Спаситель Иисус Христос и святые

Христианство и философия

Братья и сестры! Этот раздел посвящен взаимоотношению Христианства с философией. В нем будут собраны материалы, которые покажут, что вера Христова не противоречит здравому рассудку и здравым суждениям о жизни, как часто можно слышать от противников веры Христовой, и что сама философия может объективно и глубоко обосновать необходимость принятия Христианской веры и жизни по ней.

Философия существовала задолго до Христианства. Главная особенность философии заключается в построении умственных и логических выводов для доказательства какого-либо утверждения. Иными словами философия опирается на мыслительную способность ума. Не зря Декарт говорил: мыслю, значит существую. Иными словами можно сказать, что мыслительная деятельность человека является основой всякой философии. Она доказывает то, что можно понять умом.

Философия древности охватывала многие аспекты человеческого бытия, в том числе познавательные. Например, уже древнегреческие философы задумывались над строением мира, вселенной, о первопричине всего существующего. Поэтому уже тогда философия содержала в себе начатки научного знания. И в этом отношении ее не зря называют матерью всех наук. Но философия, как и наука, ограничена мыслительными способностями человека. Она не может вместить в себя то, что за пределами ума человека. Ведь несомненно, красота и гармония этого мира показывают что есть нечто за предельное, есть то, что наш ум вместить и понять не может.

За предельное и необъяснимое напрямую исследуется религиозным сознанием человека, именно поэтому религиозные знания никак нельзя совершенно логично обьяснить, в них можно только верить или нет. Это конечно не означает, что религиозные люди лишены рассудительной и аналитической способности ума. Разумеется это не так. Вера также требует от человека не мало мыслительных трудов, различных логичных и аналитических рассуждений, но тем не менее эти рассуждения все равно не способны до конца объяснить то, чего ум не в состоянии понять. В этом отношении показателен одно событие из Нового Завета - когда апостол Павел проповедовал о тайнах Христовой веры греческим философам, они обвинили его в безумстве, от чего апостол говорил: мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, для эллинов безумие. Ведь действительно, как можно понять умом, что наше тело после смерти истлеет, но тем не менее при втором пришествии Христа Господа восстановится в преображенном состоянии!  Ибо Богу все возможно. Бог одним Своим желанием вызвал из ничего бытие целого мира! Как это можно обьяснить? Очевидно, что никак, но в это можно только верить. Итак, вера это основа религиозного знания, а логические мышление и эмпирические данные основа философского знания и науки.

Во время торжества Христианства, философия активно использовалась апологетами Христианства для защиты веры и не напрасно. Многие Христианские истины легче усваиваются, когда они максимально логично или иначе можно сказать рационально, описаны нашим человеческим умом. В этом отношении философия была служанкой богословия -  с ее помощью человек лучше понимал Христианские, надмирные истины. Поэтому религия и философия гармонируют друг с другом, но только тогда, когда религия подчиняет философию, а не наоборот. Когда философия будет главенствовать, она может вносить свои коррективы в религиозные истины, тем искривляя учение Церкви. Так и было неоднократно в истории Церкви, когда люди удалялись в собственное мышление и отходили от Бога. Например, Исаак Ньютон не смог верить в троичность Божества. Он предпочел главенство своим измышлениям, а не Божественного откровения...

В завершении вводной статьи хочу порекомендовать читателям ознакомиться с информативной статьей, которая дополнит мои выводы http://christos-est-put-istina-i-zhizn.ru/index.php/khristianstvo-i-nauka/82-khristianstvo-i-filosofiya .

Скачать лучшие шаблоны Joomla 3.4.