Спаситель Иисус Христос и святые

Повествование о грехопадении

Повествование о грехопадении является одним из фундаментальных элементов Христианской веры, если не сказать что это является самим фундаментом. Если не было грехопадения(научная позиция), то Христос пришел напрасно, напрасно, умер на кресте и не воскрес из мертвых. Если сама первозданная природа человека является грешной, значит нет понятия греха, нет понятия добродетели в исконном значении этого слова, а все злые поступки происходили бы по природной склонности. Как мог бы спасти людей Христос Спаситель от греха и смерти, когда сам грех естественен для человека? Апостол Иоанн писал, что если мы говорим о своей безгрешности, когда делаем грехи, тогда Христос обманул нас: Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас. 1Ин.:1,9,10. А безгрешными мы можем себя считать либо из-за ослепленного взгляда на самих себя, либо из-за отрицания объективного существования греха(если делание греха является нашим природным качеством). Иисус Христос не только бы не спас человечество от греха и смерти, а обманул бы нас Своим учением, где в центре стоит преображение человека и наследование им вечной жизни. Также можно привести строки из послания апостола Павла, где он говорит, что  по греху первого ­­­человека все согрешили, а правдой Иисуса Христа все получили оправдание: Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие. Рим.:5, 18,19. Поэтому история грехопадения первых людей является неотъемлемой частью Христианской веры, отвергая которую мы отвергаем спасительный подвиг Христа Спасителя, следовательно, спасение человечества (тех людей, которые выбрали в жизни путь к свету).

Мифологизация  повествования о грехопадении первых людей связана с падением  народного авторитета Христианской Церкви, в результате чего стали распространяться человеческие вольнодумства, которые были основаны на авторитете грешного человеческого разума. Примерно это можно изобразить так: не верю и не понимаю, значит то, над чем думаю, ложно. Теория эволюции Ч. Дарвина как раз и принадлежала к таким вольнодумствам, которая не имела достаточно объективных доказательств, но несмотря на это ее приняли в научном мире как самую верную(тема вольнодумств является серьезной и глубокой, поэтому в будущем она будет разобрана на нашем сайте). У Дарвина были причины не верить Писанию, это и послужило созданию теории, которая будет утверждать то, что противоречит Библии. Теория эволюции создала хорошую почву для распространения заблуждения о мифической природе истории грехопадения (по этой же причине мифологизируется сотворение мира Богом), так как по ней, человек сформировался до текущего состояния без Божественного вмешательства. Данные утверждения имеют большое влияние на людей до сих пор, поэтому опровержение того факта, что грехопадение является мифом, является актуальным.

Некоторые люди, которые, можно сказать не знакомы с Писанием и не знают Его смысла, упрекают событие грехопадения в сказочной простоте, следовательно, для них это миф. Это глубокое заблуждение, так  как грехопадение первых людей содержит в себе высокий духовно-нравственный смысл. Для того, чтобы доказать этот факт обращаюсь к книге Бытия, опуская тот момент, что человек создан по образу и подобию Творца. Итак.

И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. Быт.:2,15,16,17

После того, как первый человек был создан, Господь поместил его в раю и дал одну единственную заповедь - не срывать запретный плод. Смысл этих строк при поверхностном рассмотрении наивен и прост, чем пользуются критики Христианства, но при детальном рассмотрении складывается иная картина. Человек создан Богом чистым и совершенным, наделенный всяческой красотой, но несмотря на свое совершенство человек пал. Почему мог отойти от Бога совершенный человек? Точно ответить на этот вопрос невозможно. Это тайна Божья. Но можно постараться дать приближенный ответ.

Жизнь первого человека после сотворения можно уподобить в некотором отношении жизни ребенка после рождения. Как грудной ребенок не имеет мудрости, рассудительности, послушания своим родителям, так и первый человек в первые дни жизни не имел этого в совершенстве, но были лишь начатки этих качеств. Бог не дал человеку сразу совершенные эти качества видимо потому, что хотел испытать преданность и любовь первых людей к Нему, а также, чтобы при помощи одной единственной заповеди первые люди возрастали в любви к Богу. Очевидно, что как мы воспитываем детей, чтобы они становились лучше и совершеннее, так и Бог хотел усовершенствовать первых людей. Исходя  из младенческого состояния человека, Бог и дал человеку простую заповедь - не есть плодов с одного дерева.  Сложную заповедь человек бы не смог понять. Через прилежное соблюдение этой заповеди, человек совершенствовался бы в любви, мудрости, послушании и других качествах. Без любви к Богу невозможно пребывать с Ним, невозможно идти к совершенству духовному.  Поэтому любовь к Богу является первой и главной заповедью  Христа Спасителя: Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь. Мф.:22,37,38. Через соблюдение Божьих заповедей приходит любовь к Богу: Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. Ин.:14,21. Поэтому заповедь о запретном плоде можно приравнять к заповеди любви к Богу.  Без крепкой любви к Богу невозможна жизнь с Богом, невозможна жизнь в раю. Но человек не смог долгое время хранить одну заповедь, несмотря на Божий запрет, человек своевольно нарушил заповедь зная о последствиях.

Немного иначе можно сказать, что дав заповедь человеку, Бог дал человеку и ответственность, при этом сказав о последствиях при ее нарушении. Есть закон, есть нарушение, и есть наказание. Как через государственное законодательство познается добросовестность человека, так и через Божий закон открылись слабые места первых людей, с которыми им невозможно было пребывать с Богом.

И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. Быт.:3,6.

О запрете Божьем  при вкушении плода не вспомнил ни Адам, не вспомнила и Ева. Вероятно, что поводом к непротивлению вкусить плод, стало желание сразу достичь знание. Так как Адам и Ева легко соблазнились на уловки дьявола, можно сделать выводы, что дух их был  незрелым по отношению к искушениям, они не имели должной любви к Богу,  у них не было должной мудрости, чтобы полностью осознать все страшные последствия от первого греха и они поставили  свои желания выше воли Божьей. В этом и вся трагедия грехопадения, что человек сознательно выбрал поступок вопреки Божьей воле и сознательно выбрал смерть. Человек предпочел вечной жизни - жизнь в тлении, жизнь со смертью. Человек решил преступно иметь познание добра и зла, несмотря на Божий запрет.  Преступление первых людей  усугубляло отсутствие чистосердечным раскаянием, а вместо этого было самооправдание. После вкушения плода грех повредил человеческую природу, грех затмил совесть человека, поэтому вместо того, чтобы раскаяться за преступление перед Господом прародители оправдывались перед Ним.

И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. Быт.:3,9-13.

Поэтому можно сделать вывод, что грехопадение произошло, как из-за склонности человеческой воли к нарушению Божьей заповеди, так из-за отсутствия мудрости и рассудительности. Аналогичным примером нам представляется сатана, бывший высший ангел, который в себе захотел быть выше Бога, что и послужило его отпадению от райской жизни. С ним отпали многие другие ангелы, которые считали бывшего Денницу по-видимому выше Бога, поэтому отошли от Бога вместе с сатаной. Отклонилась воля добрых существ и в итоге они стали злыми существами. Почему так произошло? Почему воля существ имела склонность к отступничеству? В этом тайна свободы, которой были наделены все творения Божьи, одни из которых возлюбили Господа всем существом, а другие отклонились от этого, лишившись вечного блаженства.

Возвращаясь к истории грехопадения можно задать вопрос. Как понять промысел Божий, как можно узнать настоящую причину падения совершенного человека, который использовав все волевые усилия мог бы устоять в добре? Может быть, падение наших прародителей было неизбежностью, что по Божьему промыслу не могло быть иного развития событий? Но этого не может быть, так как Господь будучи вселюбящим и сострадательным Отцом не мог обрекать человека на сильнейшие страдания. Судя по-всему грехопадение явилось следствием внутренних действий человеческой свободы, о которых мы не можем знать. С одной стороны виноват сам человек, а с другой были другие факторы, которые повлияли на грехопадение, например искушения дьявольские. Поэтому, исходя из того факта, что мы не можем знать Божьи тайны, мы не можем осуждать как первых людей и людей вообще, как бы они не укоренялись во зле, так и падших ангелов. Един Господь милующий и судящий. В Евангелие написано: Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. Мф.:7,1,2. Если будем без милости укорять других, пусть и злых людей, тогда как будет судить нас Господь? А про осуждение сатаны написано: Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь". Иуд.:1,9

Исходя из всего сказанного делаю вывод, что история грехопадения несет в себе глубокое духовно-нравственное содержание и не может быть мифом. Эта история не может мифом также потому, что на наших глазах происходит множество историй грехопадений и подъемов. Она так актуальна для всех времен земной истории человечества. Мало ли примеров, когда люди легко соблазняются на деньги, на власть? Поэтому эта история служит назиданием всем нам, которые часто были не послушны не только Богу, но и родителям. О множествах человеческих грехов против Бога нет смысла упоминать. Библия хранит в себе большое множество человеческих преступлений, корень которых находится в том трагичном событии. Событие грехопадения и история первых людей, которые хранятся в Библии, дает ясное понимание, отчего есть добрые люди и злые. Теория эволюции никак не объясняет, от чего человек может быть таким прекрасным, а от чего он превращается в жесточайшего хищника. Только в Библии можно найти правильные ответы на самые сокровенные вопросы человеческого Бытия.

Напоследок приведу очередное доказательство подлинности истории грехопадении из интересной книги Л.А. Тихомирова «Религиозно-философские основы истории».

Люди в то время еще хорошо помнили разные внешние обстоятельства первых веков существования.  В преданиях первобытных народов сохранилось много воспоминаний тех же событий, о которых говорит Откровение Книги Бытия. Эти воспоминания показывают нам клинообразные надписи Ассирии и Вавилона, где отмечены повествования не только о всемирном потопе, но даже некоторые намеки на историю грехопадения. Характеристичны халдейские изображения мужчины и женщины около дерева, причем позади женщины подымается змея, как бы нашептывая ей что-то. Темные предания о восстаниях тварных сил против Божества особенно знаменательны в книгах шумеро-аккадского периода, то есть в древнейших документах мира, сохранившихся у туранских предшественников Халдеи и относящихся ко времени за две-три тысячи лет до Вавилона.

 

Скачать лучшие шаблоны Joomla 3.4.