Спаситель Иисус Христос и святые

Верующий из какой Христианской конфессии прав?

Уважаемые братья и сёстры! Открываю эту тему, так как вижу её актуальность в настоящее время. Выразить её можно ещё так, кто является настоящим учеником Христа Спасителя, верующий с какой конфессии? Очень часто верующие какой-либо конфессии считают себя верными учениками Христа Спасителя, а других в лучших случаях считают заблудившимися в той или иной степени, а в худших ведомых бесами. Последнее "очень приятно" получать в свой адрес(да и первое тоже не хорошо) особенно когда ничего бесовского то и не делал на том же форуме, например.

 К какой бы конфессии человек не принадлежал бы, как бы по-своему не думал, приписывать ему на основе этого тяжелые духовные болезни, да ещё при многих свидетелях вовсе не по-христиански. Исключениями могут быть те случаи, когда человек занимается откровенными оскорблениями чувств других людей. Но и здесь по-христиански будет уместно мягкое увещевание, а не так: вас бесы водят, идите срочно покайтесь. Как бы конфессионально человек не различался, нужно помнить, что есть Господь, который может давать человеку Христианские добродетели, если сам человек от чистого сердца хочет идти с Ним. То есть Господь может вести человека, даже если он заблуждается в не малых вопросах Христианской жизни, и постепенно приводить такого человека к полноте Христианских истин в какой-либо конфессии. Говоря эти строки я не говорю, что конфессиональная принадлежность не имеет существенной роли в Христианской жизни, а говорю о Христианском отношении друг к другу. Любое заблуждение выводится из человека очень трудно, порой очень болезненно, поэтому беспощадная критика этого и даже какие-либо обидные намеки, могут принести человеку боль и страдания. Ведь никто не хочет сам страдать, поэтому и мы обязаны жить так, чтобы другим не причинять боль: Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки. Мф.:7,12. В то же самое время есть множество ситуаций, когда обличение должно быть резким, но эти ситуации я считаю, больше касаются реальной жизни. 

Вот как говорит Спаситель наш: Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; Мф.:18,15. Помимо указания, что в начале мы должны обличать наедине, есть условие, за что мы должны обличать - за какой-либо грех против нас. Если например, человек доброжелательно общается и никого не оскорбляет, так зачем его уличать в разных болезнях, несмотря на его мысли и конфессиональную принадлежность? Кто хочет от чистого сердца спасения ближнего и его прозрения, пусть помолится Богу внутри себя без свидетелей и этим угодит Богу. Ведь Господь говорил: И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Мф.:6,5-6. Везде должно присутствовать Христианское смирение, а не показные обличения и учительские наставления. Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. Мф.:10,16 говорит Господь. Если мы не имеем простоты, а имеем большие знания, то не Богу служим, а себе. Любые знания должны быть направлены во славу Божью и ради спасения ближних не упреками и обличениями, а мирными дебатами в духе любви Христовой, где каждый видит себя братом ближнего и равного ему, несмотря ни на какие видимые превосходства. Показательны строки Спасителя: больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте. Мф.:10, 8. Их можно понять так, что, чтобы мы не имели, какими бы талантами не наградил бы нас Господь, мы всегда должны помнить что это дар Божий, а не наша собственность, поэтому и должны даром отдавать своим ближним в простоте сердца. Иначе приобретенные дары могут быть привести к осуждению как в притче о талантах. Мы должны в идеале относиться так к ближним, как относится к нам Господь. Показывая Свою Божественную природу Господь говорит иудеям: Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Мф.:23, 37. Господь, каждому из нас делает все необходимое для того, чтобы мы пришли к Нему, поэтому и мы должны делать все возможное, чтобы к Богу приводить людей. Конечно, есть много людей, которые отрекаются от Света и идут ко тьме, в таком случае мы все равно должны пытаться сделать все возможное с мудростью Божьей, чтобы привлечь такого человека к Богу. С мудростью, потому что с одной стороны соблюсти заповедь Спасителя: Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.Мф.:7,6, а с другой стороны использовать сильные аргументы, которые будут доказывать, что подлинная, радостная жизнь может быть только со Христом Спасителем. И если с Божьей помощью нам удастся привести человека к Богу, тогда нам нужно в простоте сердца радоваться, что обрели брата во Христе, как радовались апостолы и славить Бога, что Он через нас дал человеку возможность спастись и познать истину. Мы всегда должны помнить, что это наша Христианская обязанность: Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать. Лк.:17, 10. Такое мнение о себе убережет нас от гордыни, от которой происходит отпадение от Бога: Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать. Иак.:4,6. Поэтому будем терпимы друг к другу и уважать друг друга, не задевая за больные места, несмотря на многие различия. Кто так делает, тот настоящий ученик Христов и любовь Божья пребывает с ним. Пусть каждый сам ответит внутри сердца своего, прав ли он, так ли старается поступать.

Примеры межконфессиональной  отчужденности можно найти в трудах видных деятелей разных Христианских конфессий. Так например, почитаемый в православно- христианском мире святитель Игнатий Брянчанинов в своём труде "Участь души по смерти" так и писал: "Христиане, одни православные христиане". Католическая Церковь дословно переводится как вселенская Церковь, а Православная Церковь как правильно славящая Бога, тем самым заявляя о своей уникальности и истинности. Во время конфликта, в результате чего произошел раскол, Западные Христианские служители посыпали анафемами Восточных служителей. Хотя сами термины "Православие" и "Католицизм" стали в той или иной степени употребляться некоторыми христианами в первые века жизни Христианства, после раскола их использование стало повсеместно для разделения веры одних христиан от веры других. Раскол посеял вражду в некогда Единую Церковь Христову. История хорошо нам показывает плоды этой вражды. Всем известное разграбление крестоносцев Константинополя, также противостояние Руси с поляками служат наглядными примерами. Не только католические христиане не любили православных, но и православные христиане не отличались любовью к собратьям. Тот же Игнатий Брянчанинов очень критично относился и к католическим христианам и к протестантским христианам. И не только он, но и другие видные деятели православной Христианской Церкви. Конфликт был в определенной степени преодолен только в середине 20-го века, но конфронтация так и осталась до сегодняшнего дня. Многие православно-христианские священники и просто публичные люди сейчас также винят католических христиан во многих бедах, хотя история знает не мало примеров проступков православных христиан. Раскол во время Алексея Михайловича Романова в православной Христианской Церкви тому пример. Аналогично поступают многие протестанты. Один человек, который был протестантским проповедником скорее всего, судя по его толкованиям Писания, так и говорил про другие конфессии: христиане без Христа. В итоге получается конфессиональная отчужденность и раздробленность Христианства, где понятия любви к братьям и сестрам во Христе в других конфессиях становятся размытыми и по сути не исполняемыми. Даже наименование многих конфессий не включают слово: Христианство. Вместо словосочетаний православные христиане, католические христиане, лютеранские христиане, англиканские христиане, чаще всего используются слова православные, католики, лютеране, англикане. Может лингвистика здесь излишня, но тем не менее, очевиден факт, чем больше дробилась Единая Христианская Церковь, тем больше народ уходил от Христа и жил по стихиям мира сего. Капиталистическая система служит наглядным доказательством этого. Естественно не малую роль сыграло искривленное понимание Христианской жизни и смысла учения Христа, которое имело и имеет место быть в конфессиях в той или иной степени.

Но и не только царит межконфессиональный разлад, а также процветает разлад и внутри каждой конфессии. В своей жизни не раз получал обвинения от своих же в отклонении от Христианской жизни. Это иначе именуется прелестью бесовской.  Сейчас этот термин имеет не малый спрос среди верующих. Корни этого явления растут в элементарном человеческом не уважении, а также в искривленном понимании смысла Христианской жизни. Например, Спаситель говорил: Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Мф.:7,18. Итак по плодам их узнаете их. Мф.:7,20. Именно по плодам судится любой человек. Не зная ничего о жизни человека невозможно приписывать ему различные отклонения, когда их невозможно узнать(кроме явных случаев, которые можно увидеть в общении). Я думаю подобные ситуации напряжения знакомы многим людям. В то же самое время я не отвергаю, что обмануться можно очень сильно в духовной жизни, а говорю лишь что не зная человека достаточно близко невозможно, определить его отклонения в духовном отношении. Из-за межконфессиональной и внутриконфессиональной раздробленности и напряжений мы оказались в условиях дикого капитализма.

Раздробленность есть свидетельство умаления любви.  Ведь Спаситель показывал нам, что мы все должны быть едины: Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. Ин.:17,11. В тяжёлое современное время, когда вера в обществе значительно ослабла по многим причинам (некоторые я назвал), относится друг к другу хотя бы с доброжелательством, несмотря на различия, есть уже шаг ко Христу и шаг к единству. Ибо так должно быть. Ведь любовь к ближнему и любовь к Богу взаимосвязаны. Заповедано нам: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. Ин.:13,34. Если мы говорим что правильно мыслим, но других не любим и даже не благодушенствуем, а ищем повод укорить, унизить и самоутвердиться, то нет в нас любви и грошь цена нашей вере и мы не Христовы. Господь говорил: По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. Ин.:13,35. Поэтому тот ученик Христов, кто растёт в любви Божьей не только к своим собратьям, но и вообще ко всем людям и тварям. В этом и проявляется тяжёлая ноша греха, что она не позволяет расти в любви, в этом и определяется подлинным ли путём Божьим идём или нет.

Несмотря на не малые различия в понимании учения Христа Спасителя, все же у нас общее Слово Господа нашего, которое по переводу практически не различается во многих конфессиях. Поэтому можно сказать, что мы очищены через Слово Божье: Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Ин.:15,3. То есть мы знаем как должны жить, мы знаем где свет и куда идти. Как это важно, как важно ценить этот дар Божий, что мы знаем Его и в нашей власти жить так, как Господь велел нам. Поэтому тот прав, кто научился любить Христовой любовью, кого жизнь по вере Божьей просвещает и учит милосердию, любви. Несомненно, от конфессии тоже не малое зависит и доказательство её истинности, доказательство того, что нам правильно толкуют Писание находится в преображении нашего сердца, освящении нашей жизни. Путей духовных много, ощущений духовных тоже много и они не могут сами по себе свидетельствовать о правильности нашей веры если они не укрепляют нас в вере, надежде, любви. По словам апостола: Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,кротость, воздержание. На таковых нет закона. Гал.:5,22.

В том то и заключается подлинный духовный путь от ложного, что человек идущий со Христом истинно преображается внутри и ни на какие гадости не способен. Как говорит Спаситель: не собирают с репейника смокв, а с терновника виноград. Каждое дерево познается по плоду. Одним словом, чтобы уличать человека в хитрости, в лукавости, да ещё и в бесовском водительстве нужно знать его конкретные плохие поступки и дела. Духовная жизнь человека очень сложна и многообразна и невозможно знать насколько человек испорчен из-за одной приверженности к какой-либо конфессии. Да, бесспорно есть бесовское водительство, есть и не малый самообман в духовных предметах, но все же нужно помнить , что есть Господь, Который хочет спасения каждому и не попускает человеку обманываться сильно если, человек всем сердцем стремится к Нему. Если к примеру человек укоренен во зле и не хочет меняться, даже если языком он чуть ли не праведник, тогда его принадлежность к самой правильной конфессии не спасёт от явного бесовского обмана и козней вражьих.

Подводя итог всему сказанному, надеюсь, что мои выводы и доказательства были не напрасны. Я надеюсь что эта статья как-то поспособствует к единству христиан, но не номинальных, а настоящих вне зависимости от конфессиональной принадлежности. Там где царствует любовь, не может быть ненависти и неприязни: Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего. 1Ин.:3,10; Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал. 1Ин.:2,6. Я не предлагаю заниматься экуменизмом, но я за сплочение подлинных христиан, я выступаю за сплочение в союз во славу Божью. Там где есть уважение и доброжелательность, там всегда можно договориться, там всегда можно найти точки соприкосновения. Господу угодно наше единство, а не раздробленность и горделивое конфессиональное обособление.

P.S. Как бы не хотелось мира и благодушного диалога, я почти уверен что в некоторых людях мои выводы вызовут нехорошие чувства. У меня был опыт, когда некоторые читатели на одном форуме говорили мне откровенные гадости и показывали свои не хорошие качества, не за темное дело, не за оскорбление кого-либо из людей, а за просьбу о помощи в деле проповеди и защиты веры Христовой. Поэтому я по-человечески прошу того, кто со мной не согласен и хочет мне выговорить все что думает о мне, воздержаться от диалога со мной. Я никому ничего не доказываю и не собираюсь этого делать. Каждому Бог судья. Но пишу я эти строки с надеждой, что кто-то из читателей будет со мной в чем-то согласен и готов сделать попытку делать со мной дела во славу Божью. Бог поможет достичь единодушия в главных вопросах веры, поэтому межконфессиональные диалоги будут проводиться. Мои контакты: Из личных соображений, которые не противоречат заповедям Спасителя, я не буду отвечать на оскорбительные и обличительные сообщения. Я не буду отвечать на двусмысленные вопросы. Я также не хочу ни с кем спорить и что-то доказывать. Если кто считает меня заблудившимся, пусть совершит за меня молитву Господу – это будет самое правильное решение в данном случае. Если я не прав и преследую свои интересы, а не волю Божью, Господь меня остановит по молитвам других людей: ….много может молитва праведного. Иак.:5,16. Надеюсь на понимание. Мира вам Божьего.

 

Скачать лучшие шаблоны Joomla 3.4.