Спаситель Иисус Христос и святые

Почему грешники в аду обречены на вечные мучения?

Это мой ответ на вопрос одного пользователя Яндекс Кю. Тема очень важная и требует отдельного рассмотрения. И волнует она конечно, как я думаю, многих людей. Поэтому решил опубликовать этот материал:

Доброго вечера Анна.

К опубликованным ответам еще добавлю некоторые свои выводы:

1.С бесконечностью адских мук были согласны не все верующие православной Христианской Церкви. Например Силуан Афонский, канозированный Церковью считал, что когда-нибудь мукам обитателям ада (насколько я помню он имел ввиду только людей, а не дьявола и бесов) придет конец. Схожего мнения придерживался святой раннего Христианства Григорий Нисский. Были еще некоторые другие авторитеты Христианской Церкви, которые верили в конечность адских мук. Но все-таки такое воззрение в православной Церкви не разделяется всей Церковью, а доминирующее мнение говорит, что муки никогда не кончатся. На это есть весомые причины. Например, Писание ничего не говорит о конечности мук грешников, но и не исключает этого (ниже я постараюсь это доказать). Но несмотря на доминирующее мнение о нескончаемости адских мук, вера в конечность мук также зиждется не на пустом месте. Главное основание конечно, это то что Бог есть любовь. Из Ветхого Завета примечательны строки царя Соломона о благости Божьей: Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, Прем.1,13 ; ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле. Прем.1,14 ; Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его. Прем.2,23-24: Из этих строк можно сделать вывод, что Господу угодно чтобы все люди имели вечную жизнь. То же самое говорит апостол Павел в послании к Тимофею. Если Господь есть Идеал любви и красоты, то вполне можно верить, что Господь после бытия этого несовершенного мира каким-то способом спасет в будущем веке тех, кто отверг Его по своему свободному произволению в земной жизни. Такая вера не считается грехом и полностью согласуется с любовью Божьей. Именно поэтому Церковь не считала еретиками тех, кто умеренно верил в освобождение грешников из ада в вечности.

2.Несмотря на то, что по Писанию не сложно сделать вывод, что муки для грешников в аду не кончаются никогда, все же возможно некоторым образом обосновать вывод, что спасение грешников в аду в будущем веке не исключается Писанием. Буду использовать два способа доказательств. Первый способ доказательств заключается в анализе некоторых строк Писания, говорящих о вечной жизни и вечных наказаниях. Второй способ отталкивается от того факта, что Священное Писание содержит в себе только те сведения от Бога, которые способствуют нашему спасению и учитывают наше духовное несовершенство и ограниченность в земной жизни.

3.Приступлю с Божьей помощью к первому способу доказательств. Перед тем как понять, что такой вечная смерть и погибель, нужно разобрать что подразумевается в Библии под вечной жизнью. Что она означает? Можно ли вечную жизнь отождествить с Царством Божьим, а муки вечные с адом? Это постараюсь разобрать. Вот что написано в Евангелие о вечной жизни:

-И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. Мф.19,29.

-И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. Мф.25,46. -Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Мк.10,17.

-Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем. Ин.3,36.

-А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную. Ин.4,14.

Из приведенных строк можно обосновано сделать вывод, что под вечной жизнью подразумевается Царство Божье как место жизни людей в будущей жизни, от чего используются слова: наследует и пойдут. Единственно в цитате Евангелия от Иоанна используется слово "имеет" по отношению к тем, кто верует в Иисуса Христа. Но здесь его можно также отнести к Царству Божьему. Так Господь в Евангелие от Луки говорил: Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. Лк.17,20-21. Еще характерна в этом отношении строка: Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; Мф.21,43. Приведенные строки могут говорить о Царстве Божьем как о месте жизни праведников в будущем веке, так и о том, что Царство Божье находится в праведнике при земной его жизни. Апостол Павел говорил в послании к коринфянам, что человек есть Храм Бога: Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. 1Кор.6,16. А если Господь обитает в человеке, значит и в человеке Его Царство.

Под будущим веком же подразумевается жизнь человечества после земной истории как грешников в аду, так и праведников в Царстве Божьем: если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем. Мф.12,32 (возможно этим Иисус Христос имел ввиду, что кто не покаялся в земной жизни в этом страшном грехе не будут прощены после земной жизни и отправятся в ад, тогда как унижения людей по особенной милости Божьей могут быть прощены даже если человек не раскаялся в них при земной жизни. Основанием этого вывода служит мнение святых отцов Христианской Церкви, что нет такого греха, которого не простил бы Господь по сердечному раскаянию человека. ) Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной. Лк.18,29-30. Из всего сказанного в этом пункте можно сделать вывод, что есть Царство Божье - место жизни с Богом и будущий век - время в котором праведники будут жить с Богом. Царство Божье называется вечным потому что оно было всегда и не будет иметь конца.

Теперь разберу строки из Писания о вечной погибели и аде.

  • пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; Мф.13, 41,42
  • Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды. Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон. Лк.13,27-28.

Печь огненная, место плача и скрежета зубов, место изгнания - это есть определения ада. Ад есть место для погибших людей, то есть грешников. Ад также назван огнем вечным: Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: Мф.25,41. Вечным он назван здесь не потому что он был изначально, а скорее потому что его существование не имеет конца во времени. Но здесь также стоит обратить внимание, что ад уготован дьяволу и ангелам его. То есть создан Богом для духов зла, а не для людей. К этому месту Писания я еще вернусь.

После описанного сделаю еще вывод. Царство Божье это место для праведников. Царство Божье является вечным, то есть не ограниченным во времени. Праведники, оказавшиеся с Богом никогда не покинут это место. Об этом свидетельствует как Сам Господь: И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Ин.10,28. Так и апостол Павел: потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. 1Фес.4,16-17. Ад - это место погибели для грешников. По Писанию слово "погибнуть" полностью ассоциируется с мучениями в вечном аду. Грешники, не принявшие Господа при земной жизни, оказываются в аду, в вечных муках и соответственно эти муки не имеют конца. Но для кого эти муки не имеют конца? По приведенным строкам из Писания (Мф.25,41) можно сделать вывод, что однозначно муки не имеют конца для духов злобы, потому что для них приготовлен ад, а не для людей.

Следовательно, грешники, оказавшиеся в аду могут быть освобождены в некоторое время Богом. Этот вывод не опровергают строки из притчи о богаче и Лазаре: и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Лк.16,22. Здесь речь идет о том, что праведники самостоятельно по своему желанию не могут перейти в ад к грешникам, чтобы оказать им милость, также и грешники не могут сами перейти к праведникам, чтобы облегчить свою учесть. Только Господь властен перемещать грешников к праведникам и праведников из-за их сострадания к грешникам. Было бы конечно не уместно делать вывод, что праведники хотят мучений в аду вместе с грешниками.

Если про вечную жизнь, про жизнь в Царстве Божьем однозначно сказано в Писании, что праведники попавшие туда никогда не уйдут оттуда, то про грешников в аду такой однозначности нет, поэтому человек вполне может надеяться и верить в то, что Господь когда-нибудь, в будущем веке освободит всех людей. Но только людей может восстановить Господь в добре, но не духов злобы. Конечно Писание и ничего не говорит о том, что грешники когда-нибудь получат освобождение и на это есть весомые причины. Так я перехожу ко второму виду доказательств.

4.Грех повредил все существо человека. Нет ни одного человека на земле, который бы вовсе не имел в своем существе повреждения от греха. Одни люди повреждены меньше, другие больше, но от греха пострадали все. К сожалению, вся история и настоящее время показывают, что грех очень велик в человеческом обществе, от чего так много зла. Следовательно далеко не все люди понимают язык добра, но только язык силы. Понимают не тогда, когда им за хорошие поступки обещают награду, а понимают тогда, когда за плохие поступки им грозят страшными наказаниями. Именно страх перед наказаниями многих людей побуждает становиться лучше. Именно по этой причине, я считаю, Господь утаил от людей тот факт, что мучение в аду не бесконечно, а когда-нибудь кончится. Если бы не было строгих обличений грешников Иисусом Христом и апостолов, то много ли людей стало христианами? Я думаю совсем мало. И даже так выходило множество раз, когда страшные слова о наказаниях не меняли человека в лучшую сторону. Такова великая сила греха в человеческом обществе. И придет страшное время когда почти все человечество будет пренебрегать спасением во Христе Иисусе, а укорениться во грехе до таких пор, что изберет своим богом и кумиром дьявола. Такая картина рисуется в Откровении от Иоанна Богослова.

К тому же откровение Божье людям о конечно мук могло значительно ослабить подвижническую жизнь и самих праведников. Ведь зачем молиться и плакать за погибающих грешников, когда все равно их Господь спасет? Поэтому если бы Господь дал такое откровение, то земная история пошла бы по совсем другому пути, по пути катастрофического укоренения в различных грехах. Но премудр Господь, знает все наши слабости, от чего и не дал нам такого знания. Но мы можем верить в это...

На этом свой ответ завершаю. Если у вас будут вопросы по моим выводам, рад буду ответить.

Мира вам....

Ссылка на вопрос и ответы на него: https://yandex.ru/q/question/pochemu_greshniki_v_adu_obrecheny_na_bog_b9fdc829/?answer_id=8378012f-7998-4d11-bfdb-fb7b8345e51b 

 

Скачать лучшие шаблоны Joomla 3.4.