Спаситель Иисус Христос и святые

Христианский социализм

Христианский социализм - это идеальное государственное устройство с точки зрения Христианства. По своей сути, социализм как справедливая социально-экономическая система выходит из норм Христианской нравственности. Ведь Господь Иисус Христос учил любить ближнего своего как самого себя. А это означает, что к другим людям нужно относиться с уважением и справедливо. Помимо этого Иисус Христос призывал богатых делиться с бедными своими сокровищами. Иными словами можно сказать, что Спаситель призывал к равномерному распределению материальных благ. Это конечно самые краткие сведения о Христианской социализме.

Но несмотря на все преимущества Христианского социализма перед другими экономическими моделями, в реальной жизни он так и не был воплощен в пределах целого государства. Были лишь отдельные попытки людей его построить в некоторых областях человеческой деятельности. Почему Христианский социализм не мог установиться хотя бы в пределах одного государства? Причин этому не мало. Назову главные из них:

1) Нежелание, возникшее по причине корыстных побуждений, власть имущих людей уничтожить социальное неравенство, от чего проистекает неравномерное распределение материальных благ и несправедливое отношение людей из высшего сословия к низшим.  Например, как мог воплоиться социализм у нас в России, когда не одно столетие было крепостное право, особенно оно было жестким последние два столетия царской власти.

2) Специфическая интерпретация служащими Церкви учения Христа Господа. Смысл ее сводится к тому, что земная жизнь служит только для подготовления к вечности, от чего все внимание человека должно быть направленно только на свое духовное состояние, несмотря ни на какие тяжелые условия земной жизни. А самый радикальный вывод, исходящий из выше сделанного, примерно сводится к следующему: чем хуже внешняя обстановка для человека, тем лучше для его души и спасения. Как сказал один святой - без искушений не было бы святых.  Следовательно чем их больше, тем лучше. От этого неудивительно, когда мучительная смерть человека за веру выдается не за трагедию, а как за дар Божий. Собственно также как и любые тяжелые условия земной жизни и сами болезни (такая интерпретация будет подробно разобрана на нашем сайте). 

3) Краеугольным камнем Христианского вероучения является стремление человека к чистоте душевной. Иисус Христос пришел в земной мир не для того, чтобы наладить в нем справедливость и обосновать Свое Царство, а для того чтобы принести людям спасение и известить их о приближении Царства Небесного, где Он Сам есть Царь Небесный. Поэтому на суде Он ответил обвиняющим: Мое Царство не от мира сего.  Именно по этой причине учение Христово было целиком и полностью направлено на духовное совершенствование человека, на приобретение чистоты сердца, без чего невозможно увидеть Бога и наследовать Царствие Его. Почему очень много христиан уходили от нужд мира и посвящали всю свою земную жизнь в подготовке к жизни в Царстве Небесном. Также по этой причине в центре проповеди многих пастырей Церкви Христовой стояло учение о приобретенеии чистоты духовной, которая дополняла учение Христово. Но тем не менее, этот факт не противоречит идее Христианского социализма, потому как сам Христианский социализм возможен только тогда, когда в мире или конкретном обществе будет много деятельных христиан. Поэтому можно сказать, что идея Христианского социализма вытекает из духовного преображения человеческого общества. От чего некоторые святые отцы в своих проповедях уделяли внимание социальным вопросам и справедливому обществу. Такими святыми отцами были Иоанн Златоуст, оставивший после себя богатое назидательное наследие, Августин Блаженный (этот вопрос он поднимал в труде О Граде Божьем), наш русский (с греческими корнями) святой Максим Грек и другие отцы. Но исторически так вышло, что социальная направленность в православной Церкви не имела особенной популярности среди христиан, от чего соответственно не было со стороны Церкви как у нас в России, так и в Византии глобальных попыток преобразовать общество так, чтобы сам государственный строй тесно был связан с Христианским вероучением. Как правило, была политика не вмешательства Церкви в государственные дела и наоборот. Западная Церковь в этом отношении превзошла Православную, но там борьба за власть римских пап и государственных правителей испортила саму основу Христианской направленности государственного строя. 

4) Подрывная деятельность врагов Христовых по отношению к устоям Христианской Церкви и единству верующих. Такая деятельность повлияла некоторым образом на расколы Церкви.     

......

Описанные причины будут конкретизированы в этом разделе и рассмотрены другие. Чтобы понять как можно построить будущее, нужно понять проблемы и различные препятствия прошлого. Также в настоящем разделе мы будем собирать разные материалы, касающиеся Христианского социализма. Попытаться на их основе, составить целостное учение и доказывать реальность его воплощения в современной России в пределах небольших организаций и разумеется при наступлении благоприятных условий. Смысл этих действий я думаю всем понятен - уйти в определенной степени от капиталистических отношений для облегчения и улучшения нашей жизни. В нашем другом проектеhttp://ekonomika.christos-est-put-istina-i-zhizn.ru/index.php  мы собираем материал, доказывающий, что современный капитализм ведет общество ко многим духовным, социальным, экономическим и природным катаклизмам.

Скачать лучшие шаблоны Joomla 3.4.