Спаситель Иисус Христос и святые

Библия

Библия есть слово Бога Живого данное людям через праведников. Творец всей вселенной открылся человеку и заключил с ним Заветы,  хранящиеся в этой бесценной Книге. Библия есть живой источник Божьей премудрости, преображающий и одухотворяющий человеческую жизнь. Понимание смысла этой книги приходит через жизнь по Божьей воле. Чем ближе человек приближается к Богу, тем глубже он пониманиет Библию.  Ибо чистые сердцем Бога узрят - говорит Спаситель в нагорной проповеди. Эти слова можно применить и к пониманию Библии. Только чистые сердцем люди смогут правильно понимать смысл слов Господа Бога. 

От правильного понимания Библии напрямую зависит жизнь как отдельного человека, так и общества в целом. В настоящее время, когда подлинная Христианская вера значительно ослабла, от чего современное общество болеет разными духовными недугами, необходимо понимать Библию так, как ее понимали апостолы и их ученики, значительно просветившие мир светом Божьим. Благовестие не ушло в прошлое, благовествовать нужно и сейчас исходя из реалий современной жизни. Но нужно не только благовествовать, нужно еще и строить общественную жизнь так, чтобы многие спаслись и имели добрую жизнь во Христе Иисусе в Его Церкви. Нужны многие добрые дела для привлечения людей к построению нового общества, где будет значительно сломлен дух капитала и сребролюбия, где разврат уйдет в подполье со средств массового вещания, где "потерпят поражение" другие общественные грехи, калечащие наши жизни и что ужасней - жизни наших детей. Какое ждет нашу страну будущее, если наших детей безнаказанно растлевают, делая из них буздумных, эгоистичных и психически не уравновешанных людей? Последствия современного капитализма, цель которого все больше навязывать обществу потребление для увеличения капитала, поистине ужасны. ...

Апостольское понимание Библии не надо придумывать - оно уже есть и содержится в трудах великих учителей Христианской Церкви. Одним из таких великих учителей, является Иоанн Златоуст, оставивший после себя огромное творческое наследие по разным вопросам веры и жизни. В своих трудах он сосредотачивает пристальное внимание не только на личном спасении человека, но и на общественной жизни, которая должна строиться на Христианских началах. Поэтому в этом разделе мы будем неоднократно приводить толкование святого Иоанна разных строк слова Божьего. 

Текущий раздел, как было упомянуто выше, будет содержать не только слово Божье, но и его толкование, исходя из современных реалий нашей жизни. В основном будет использовано толкование Писания великих святых Церкви Божьей, но будут также встречаться наши личные выводы, дополняющие приведенные толкования. 

В завершении описания этого раздела хочу привести рассуждение святого Иоанна Златоустого о роли Писания в жизни людей: 

По-настоящему, нам не следовало бы иметь и нужды в помощи Писаний, а надлежало бы вести жизнь столь чистую, чтобы вместо книг служила благодать Духа, и чтобы, как те исписаны чернилами, так и наши сердца были исписаны Духом. Но так как мы отвергли такую благодать, то воспользуемся уже хотя бы вторым путем. А что первый путь был лучше, это Бог показал и словом и делом. В самом деле, с Ноем, Авраамом и его потомками, равно как с Иовом и Моисеем, Бог беседовал не чрез письмена, а непосредственно, потому что находил их ум чистым. Когда же весь еврейский народ пал в самую глубину нечестия, тогда уже явились письмена, скрижали и наставления чрез них. И так было не только со святыми в ветхом завете, но, как известно, и в новом. Так и апостолам Бог не дал чего-либо писанного, а обещал вместо писаний даровать благодать Духа. “Той, – сказал Он им, — воспомянет вам вся” (Иоан. 14, 26). И чтобы ты знал, что такой путь (общения Бога со святыми) был гораздо лучше, послушай, что Он говорит через пророка: “Завещаю вам завет нов, дая законы Моя в мысли их, и на сердцах напишу я, и будут вси научени Богом” (Иерем. 31, 31-34; Иоан. 6, 45). И Павел, указывая на это превосходство, говорил, что он получил закон (написанный) не на скрижалех каменных, а на скрижалех сердца плотяных(2 Кор. 3, 3). Но так как с течением времени одни уклонились от истинного учения, другие от чистоты жизни и нравственности, то явилась опять нужда в наставлении письменном. Размыслите, какое будет безрассудство, если мы, которые должны были жить в такой чистоте, чтобы не иметь и нужды в Писании, а вместо книг предоставлять сердца Духу, если мы, утратив такое достоинство и возымев нужду в Писании, не воспользуемся, как должно, и этим вторым врачевством. Если достойно укоризны уже и то, что мы нуждаемся в Писании и не привлекаем к себе благодати Духа, то какова, подумай, будет наша вина, если мы не захотим воспользоваться и этим пособием, а будем презирать Писание, как излишнее и ненужное, и таким образом навлекать на себя еще большее наказание?

 

Cв. Иоанн Златоуст Творения. На Мф. беседа I. 1
Скачать лучшие шаблоны Joomla 3.4.